Совсем нет: истории, подобные моей, по частям встречаются во множестве
современных романов — и я, может быть, в значении интереса новизны не расскажу ничего такого нового, чего бы не знал или даже не видал читатель, но я буду рассказывать все это не так, как рассказывается в романах, — и это, мне кажется, может составить некоторый интерес, и даже, пожалуй, новость, и даже назидание.
Нет такой стены, которой нельзя было бы пробить, но герои
современного романа, насколько я их знаю, слишком робки, вялы, ленивы и мнительны, и слишком скоро мирятся с мыслью о том, что они неудачники, что личная жизнь обманула их; вместо того чтобы бороться, они лишь критикуют, называя свет пошлым и забывая, что сама их критика мало-помалу переходит в пошлость.
Неточные совпадения
Хотя мы знаем, что Евгений
Издавна чтенье разлюбил,
Однако ж несколько творений
Он из опалы исключил:
Певца Гяура и Жуана
Да с ним еще два-три
романа,
В которых отразился век
И
современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
— Журнал «
Современный мир», книгу третью,
роман Арцыбашева «Санин».
— Не пиши, пожалуйста, только этой мелочи и дряни, что и без
романа на всяком шагу в глаза лезет. В
современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в
роман суют… Возьми-ка предмет из истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!.. А то далась
современная жизнь!.. муравейник, мышиная возня: дело ли это искусства!.. Это газетная литература!
Одна лекция осталась у меня в памяти, — это та, в которой он говорил о книге Мишле «Le Peuple» [«Народ» (фр.).] и о
романе Ж. Санда «La Mare au Diable», [«Чертова лужа» (фр.).] потому что он в ней живо коснулся живого и
современного интереса.
Я не любил читать произведения
современных второстепенных и третьестепенных писателей, я предпочитал по многу раз перечитывать произведения великих писателей (я неисчислимое количество раз перечитал «Войну и мир») или читать исторические и авантюрные
романы.
В следующем своем замечательном
романе «La bas» Гюисманс исследует
современный сатанизм в связи с сатанизмом средневековым, описывает черную мессу; но там уже чувствуется под сатанистскими разговорами и экспериментами его благочестивая католическая душа, чуждая активно-волевого демонизма.
К тайнам
современного сатанизма он приобщается через одну женщину, с которой у него был кратковременный, но мучительный
роман.
Оговариваюсь, впрочем, что в расчеты мои совсем не входит критическая оценка литературной деятельности Зола. В общем я признаю эту деятельность (кроме, впрочем, его критических этюдов) весьма замечательною и говорю исключительно о"Нана", так как этот
роман дает мерило для определения вкусов и направления
современного буржуа.
Роман современного человека разрешается на улице, в публичном месте везде, только не дома; и притом разрешается самым разнообразным, почти непредвиденным образом.
Единственно возможное и действительное средство для его спасения и охранения состоит в том, чтобы обратиться к святейшему папе и признать над собою его духовную и светскую власть…» В таком же роде и
современные, хоть бы французские, писатели сочиняют: один мелодраму — для доказательства, что богатство ничего не приносит, кроме огорчений, и что, следовательно, бедняки не должны заботиться о материальном улучшении своей участи; другой
роман — для убеждения в том, что люди сладострастные и роскошные чрезвычайно полезны для развития промышленности и что, следовательно, люди, нуждающиеся в работе, должны всей душою желать, чтобы побольше было в высших классах роскоши и расточительности и т. п.
Не только
современное, величайшее в мире, событие, так близко к нам стоявшее, что глаз еще не мог оглянуть его, но и самое содержание
романа, основанное на
современном же, известном тогда, происшествии, не могло произвесть полного впечатления и возбудить сильного участия, которое должен произвесть
роман.
— Белинский, как и некоторые другие
современный Загоскину критики, оценивал этот
роман гораздо более критически.
Я ведь имел в виду вообще
современную нашу литературу и если проверил свою мысль несколькими беглыми замечаниями о его
романе, так это потому, что он мне попался под руку.
Я бы хотел здесь поговорить о размерах силы, проявляющейся в
современной русской беллетристике, но это завело бы слишком далеко… Лучше уж до другого раза. Предмет этот никогда не уйдет. А теперь обращусь собственно к г. Достоевскому и главное — к его последнему
роману, чтобы спросить читателей: забавно было бы или нет заниматься эстетическим разбором такого произведения?
Не заключается ли причина этого явления в самой сущности
романа и в отношении его к
современному положению общества?
В
романах этого писателя заметна наблюдательность, уменье составить несколько недурных очерков, но в целом они далеко не удовлетворяют
современным требованиям вкуса и критики.
В 1820-х гг. он увлек всех своим примером и возвел исторический
роман на ту высокую степень достоинства, которая вполне признана за ним
современною критикою.
Дальнейшая жизнь «Героя конца века» и «
Современного самозванца» могла служить, действительно, обвинительным материалом лишь для составленных против него обвинительных актов, — некоторые из них были очень обширны, — но не для
романа, который мы и заканчиваем этими строками.
Роман свой я напичкаю всякой уголовщиной и мне будут служить материалами
романы наших
современных беллетристов.
Смею надеяться, что таким образом
роман мой будет самый «интересный» и в «
современном вкусе», а этого только и надо публике.
Настоящее издание, рассчитанное на массовую аудиторию, имеет своей целью познакомить
современного читателя с наиболее выразительными страницами творческого наследия Боборыкина. В трехтомник вошли
романы"Жертва вечерняя","Китай-город"и"Василий Теркин", повести"Долго ли?","Поумнел"и"Однокурсники", рассказ"Труп".
На сей раз довольно, будь каким угодно
современным талантливым писателем, а уж кровавее этого
романа, ей-ей, ничего не придумаешь!..